Главная » Куда сходить » Приятное с полезным — на конференцию и в Эрмитаж в осенний Санкт-Петербург

Приятное с полезным — на конференцию и в Эрмитаж в осенний Санкт-Петербург

Давно с дочкой (студенткой) хотели съездить в Санкт-Петербург. Но нам лучше было совместить это с научной конференцией. Нашла подходящий научный форум, где принимали не только маститых ученых, но и студентов. Но не в теплое время года. Сразу подумалось: «много туристов знают о промозглой невской погоде и предпочитают теплые белые ночи и солнечные дни, — значит, меньше будет очередей».

Ехали мы в самые осенние дни конца октября — начала ноября 2019 года. Холодно — было, промозгло — было, небольшой гололед с самого утра — был. Но была и радость встречи с великим городом — хранителем архитектурных сокровищ, шедевров живописи, чистой энергетики сакрального искусства, чистоты и мудрости святых мест. Кстати, и буйной зелени на деревьях не было — ничто не мешало любоваться стройными пропорциями зданий.

Но сразу скажу о трудностях для граждан Украины. С недавних пор приезд в Россию без проблем возможен через непосредственную границу Украина — Россия, то есть в паспорте на пограничном пункте вам должны поставить определенные штампы. Если граждане Украины (как мы с дочкой) едут из Белоруссии — то единственный беспроблемный путь — самолетом. Поскольку в аэропортах и Минска, и Санкт-Петербурга есть эти пограничные пункты и паспорта проштемпелюют.

Ехали мы поездом и в этот раз нас пропустили — после проверки документов (паспортов и вида на жительство в Беларуси). Но полночи было тревожно: высадить могли.

В Санкт-Петербурге

Итак, по приезде самое главное — заселиться. Я специально выбирала отель недалеко от Витебского вокзала, чтобы можно было довезти наши сумки на колесах пешком — не хотелось с ними ехать в метро. Заранее посмотрела маршрут, но для точности мы надеялись по пути купить sim-карты на телефон, что и сделали. Затем по навигации нашли отель. Договорились с хозяйкой заранее, что оставим вещи, а заселимся позже.

Налегке поехали в аэропорт встречать еще одну участницу нашего путешествия: сначала на метро до станции Московская, по указателям вышли наверх и далее на автобусе — в Пулково. Ехать не долго, минут 25–30. Дальше также по указателям нашли зал прилета и встретили.

Эрмитаж

Что посмотреть в Эрмитаже?

В залах Эрмитажа.

Опишу, как были в Эрмитаже. Отель был в центре, рядом была остановка автобуса, на котором всего за несколько остановок доехали до Эрмитажа. Специально приехали за полчаса до открытия, поэтому в очереди простояли всего около 40–50 минут. По очереди гуляли по дворику, так как стоять все-таки нелегко, да и холодно было — мороз минус 2.

Египетский зал.

Древний Египет.

Рассчитывали быть здесь целый день, а, возможно, продолжить осмотр в какой-то другой день. Поэтому взяли билеты не только в основную экспозицию, но и в две сокровищницы Галереи драгоценностей — Золотую и Бриллиантовую кладовые. Кстати, не пожалели. Особенно поразили изделия и украшения из золота, созданные древними греками для скифов. Некоторые технологии утеряны и это тем более удивительно, ведь мы как бы идем вперед, а мельчайшие детали не можем изготовить даже с нашими микроскопами и т.д. В древности пользовались природными линзами из минералов. А нашей родственнице больше понравились всякие царские мелочи — шкатулки, веера и т.д. Фотографировать именно в этих коллекциях нельзя, мы даже видели, как охранница заставила вынуть пленку непослушному посетителю. Билеты в коллекции дают с указанием времени начала и с таким расчетом, чтобы не было накладки. Главное — успеть к началу в нужное место, иначе дверь в коллекцию закроют. Опаздывать мы не пробовали, поэтому не знаю, пускают ли в другое время.

Греческий зал.

Древняя Греция.

До первой коллекции было еще далеко и мы начали осмотр с древних времен, Древней Греции.

Основным магнитом в основной экспозиции для нас были Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. К сожалению, картины Леонардо уехали на выставку. Постояли мы возле Рафаэля и напитались его возвышенным спокойствием. Скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик» располагается в отдельном маленьком зале, возле нее мы также провели много времени, не хотелось уходить, несколько раз возвращались к ней.

Картины Эрмитажа.

Мадонна Рафаэля.

Скульптуры Микеланджело.

Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Конечно, усталость от избытка информации и эмоций накапливалась. В этот день, как сообщили по внутреннему радио, день был продлен до 20.00 или 20.30. Поэтому мы решили 1 час передохнуть, а затем быть здесь до конца и больше в этот приезд в Эрмитаж не приходить. Пошли в кафе (где все очень дорого), взяли кто чай, кто кофе, какие-то пирожные и сдобу, чтобы восстановить физические силы (духовных еще хватало). (Кстати, взятые с собой бутерброды остались в камере хранения, к которой мы смогли выйти только на выходе из музея). И пошли дальше. В этот раз мы кратко посмотрели и восточное искусство и искусство кочевников, правда последняя коллекция только устанавливалась на экспозицию, многие витрины были пусты. Так и завершился этот насыщенный день.

А теперь — некоторые советы для любителей музейных коллекций:

• заранее выбрать, чьи произведения хотите посмотреть;
  •  определить музеи для посещения;
  •  узнать время их работы, цены на билеты, льготы (есть, например, скидки для пенсионеров, студентов, школьников, искусствоведов, работников музеев);
  •  определить свой маршрут проезда к музею.

Но главное — не проходите мимо шедевра за несколько секунд! Ведь не отметиться же возле него вы пришли. Раз вы доехали до Санкт-Петербурга и выделили время и средства на произведения искусства, попробуйте получить от него то, что оно может дать — энерго-информационную составляющую. Это можно почувствовать, только остановив свой бег и начав всматриваться, вслушиваться в произведение и в себя. Что-то в вас изменится обязательно!

Люция Георгиевна, библиотекарь, 57 лет, Минск
Дата поездки: конец октября — начало ноября 2019 года

Мы подобрали для вас интересные экскурсии:

Ваш email нигде не будет показан